Астрология литературного творчества. Весы

24 сентября - 23 октября
Стихия: воздух

Сергей Есенин, Иван Бунин, Михаил Лермонтов, Иван Никитин, Алексей Кольцов, Александр Сухово-Кобылин, Марина Цветаева, Иван Аксаков, Николай Клюев, Михаил Кузмин, Юрий Тынянов, Саша Черный,  Владимир Войнович, Николай Островский, Илья Ильф, Александр Галич, Наум Коржавин, Борис Пильняк, Юлиан Семенов, Андрей Синявский, Алексей Сурков

Грэм Грин, Артур Миллер, Артур Рембо, Марио Пьюзо, С. Колридж, Мигель Сервантес, Франсуа Мориак, Скотт Фитцжеральд, Оскар Уайлд, Уильям Фолкнер, Гюнтер Грасс, Трумэн Капоте, Луи Арагон, Кэтрин Мэнсфилд, Анри Ален-Фурнье, Натаниэль Вест, Юджин О Нил.

Весы занимают особое место в Зодиаке - это своего рода порог между знаками “личной жизни” (Овен - Дева) и знаками “общественной жизни” (Весы - Рыбы). 
В Весах человек должен найти баланс между стремлениями собственного эго и необходимостью сотрудничества и принадлежности к большему целому, к некоторому сообществу. Источник astrojurnal.ru
Весы и затем Скорпион подготавливают индивидуума к полноценному участию в социальной жизни. 




В начале личного цикла в Овне мы видим лишь голое самоутверждение, прямое безоглядное действие. 
В противоположной точке Зодиака в начале трансперсонального цикла (Весы) отчетливо выражено стремление соотнести свои интересы с общественными, здесь мы наблюдаем реакцию на произведенные действия, взгляд на себя глазами постороннего наблюдателя. Человек перестает быть внешне активным и начинает осмысливать прожитое:

Сергей Есенин
“Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым...”
“Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне? “

Иван Бунин
“Мне вспоминается былое счастье,
Былые дни... Но мне не жаль былого:
Я не грущу, как прежде, о былом, -
Оно живет в моем безмолвном сердце,
А мир везде исполнен красоты.”

Н. Островский
“... и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор  за мелочное прошлое...”
(“Как  закалялась сталь”)

Михаил Лермонтов
“И скоро старость приведет
Меня к могиле - я взгляну
На жизнь - на весь ничтожный плод -
И о прошедшем вспомяну”

“ В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и все там ничтожно...”
(И скучно и грустно)

“Жду ль чего? жалею ли о чем?
Уж не жду от жизни ничего я, 
И не жаль мне прошлого ничуть”
(Выхожу один я на дорогу)

Печорин говорит: “Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия. Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его.”

“Он (Печорин) много перечувствовал, много любил и по опыту знает как непродолжительны все привязанности; он много думал о жизни и смело смотрит на истину... сердце требует новой привязанности; но судьба еще не дает ему новых опытов, и, презирая старые, он все же по ним же судит о жизни. Отсюда... это охлаждение к жизни. Тут-то и возникает в нем то, что на языке философском называется рефлексиею... 
В состоянии рефлексии человек распадается на два человека, из которых один живет, а другой наблюдает за ним и судит о нем. Тут нет полноты ни в каком чувстве, ни в какой мысли, ни в каком действии: как только зародится в человеке чувство, намерение, действие, тотчас какой-то скрытый в нем самом враг уже подсматривает зародыш, исследует верна ли эта мысль, действительно ли чувство, законно ли намерение...”
(В.Белинский)




Важной особенностью Весов является зеркальное мировосприятие. Человек смотрит в свое окружение как в зеркало. Не случайно поэтому  зеркало - непременный атрибут  Весов:

Сергей Есенин
“Я в цилиндре стою.
Никого со мной нет.
Я один...
И разбитое зеркало”
(Черный человек)

Саша Черный
“Друг - читатель! НЕ ругайся,
Вынь-ка зеркальце складное.
Видишь - в нем зловеще меркнет
Кто-то хмурый и безликий?”

Марина Цветаева
“Вечное сердце свое и служенье
Только ему, Королю!
Сердце свое и свое отраженье
В зеркале... - Как я люблю...”

“В зеркалах при лунном свете
Снова жив огонь зрачков...”

“То-то в зеркальце - чуть брезжит -
Все гляделась:
Хорошо ли для приезжих
Разоделась.”

“Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать - куда Вам путь
И где пристанище”

Иван Бунин
“И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега.

И, как в зеркале, меж тростников, 
С берегов опрокинулся лес,
И уходит узор облаков
В глубину отраженных небес.”

Михаил Кузмин
“Свое увидев мельком отраженье,
Я удивлюсь, что не увижу Вас;
И дорисует вмиг воображенье
Под шапкой взгляд неверных, милых глаз.”

Весы видят себя в других т.е. видят себя со стороны, рефлексирует.
Весы также чувствуют других в себе т.е. хорошо понимает чужие запросы. Для Весов крайне важно найти отклик, встретить понимание с той стороны. Источник astrojurnal.ru
Эта  особенность Весов часто приводит к тому, что они идут на поводу у окружения, стремятся потрафить публике, предугадывая ее ожидания. Иногда они жертвуют собственными интересами ради установления гармоничной атмосферы в отношениях с окружением.
 
Эта проблема возможно составляла самый болезненный внутренний конфликт Сергея Есенина.  

У Н.Асеева читаем:
"Выбор материала делался Есениным по требованию заказчика. Он не делал стихов "на вырост". Редко он возвышался до силы своего голоса, но снижал его, модулируя в привычном ушам его слушателей диапазоне."
 
"Есенин, перегнувшись ко мне, хрипел страшным шепотом: "Ты думаешь это легко всю эту ерунду писать? Ну так я тебе скажу: иначе нельзя, иначе никто тебя знать не будет. Нужно пуд навоза на фунт помола." 
(Н.Асеев)

По большому счету  умиротворенность и удовлетворение Весы могут чувствовать только в случае, если другие люди находятся в комфортных условиях, так как Весы постоянно ставят себя на место другого, стараются взглянуть его глазами на происходящее.

Грэм Грин в “Сути Дела” вывел персонаж (по признанию Грина - отражение его собственного бессознательного), который полностью поглощен “устройством чужого счастья”: 
“Он хотел счастья другим и покоя себе”. Молясь он всегда произносит: “О Господи, дай мне смерть прежде, чем причиню кому-нибудь несчастье”. В конце концов этот человек под грузом чрезмерной социальной ответственности решается на самоубийство. Но и свою смерть он обставляет таким образом, чтобы она выглядела как можно более естественной и принесла минимум неприятных минут его друзьям и родственникам.

Лермонтовский Печорин говорит: 
”... у меня несчастный характер: воспитание ли сделало меня таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только, что если я причиною несчастья других, то и сам не менее несчастлив.”

У Весов может возникнуть чувство вины за проявления собственного эго. 
Одна из главных тем Весов - проблема адекватности личной активности социальным устоям (Дон Кихот). Весам близка тема человек в обществе - столкновение сильной индивидуальности с нормами социума (Печорин):

Лермонтов
“... Свет не терпит в кругу своем ничего сильного, потрясающего... свету нужны французские водевили и русская покорность чуждому мнению... Суд общего мнения, везде ошибочный, происходит у нас, однако, совсем на других основаниях, чем в остальной  Европе...”
(Княгиня Лиговская)

“Подумаешь: зачем живем мы? для того ли,
Чтоб вечно угождать на чуждый нрав
И рабствовать всегда!
Свет тут... он тайны знать не хочет! он по виду,
По платью встретит честность и порок, -
Но не снесет приличиям обиду,
И в наказаниях жесток!”
(Маскарад)

Ключевое место в творчестве Весов занимает тема красоты. Они остро ощущают дефицит гармонии и внешней красоты в реальной жизни. Контраст между красотой искусственной и некрасивой повседневностью очень часто занимают Весов.

У  Саши Черного читаем:
“На полотнах Магдалины,
Сонм Мадонн, Венер и Фрин,
А вокруг - кривые спины
Мутноглазых Акулин.

В звуках музыки - страданье,
Боль любви и шепот грез,
А вокруг одно мычанье,
Стоны, храп и посвист лоз.”

Одним из основных побудительных мотивов Весов является стремление внести гармонию и красоту в реальную жизнь. Сделать ее более утонченной, рафинировать ее, приблизить к идеальным образцам. Поэтому Весы всегда связывают с искусством. Они искусственно украшают естественное. Они следят чтобы все формы были пропорциональны, симметричны, изящны.  Источник astrojurnal.ru
Если мы говорим о литературе, то именно Весы могут искусно оформлять мысли и чувства в рифмованные структуры поэзии. Ведь Весы - сплав чувственной Венеры и формообразующего Сатурна. В рамках поэзии Весам очень близок имажинизм, декларировавший: “Искусство есть форма. Содержание - одна из частей формы."
 
Весы - необходимый элемент мироощущения поэта. Недаром этот знак так или иначе подчеркнут практически у всех известных поэтов.

Динамика социального механизма - установление связей, умение найти компромиссное решение, показать лояльность, убедить в справедливости своего подхода - умело описана Марио Пьюзо в “Крестном Отце”:
“Мистер Корлеоне обещает вступиться за вас в конфликте с профсоюзом исключительно по дружбе - из признательности, что вы вступились за его подопечного. Вы пускаете в ход свое влияние, он - свое, дружеский обмен любезностями, ничего больше.

Илье  Ильфу, видимо, принадлежит вложенная в уста монтера Мечникова формулировка согласия - важнейшего, с точки зрения Весов, элемента общественной жизни:
“... Хорошо. Берите двадцать! Согласны? Ну, по глазам вижу, что согласны.
- Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.”
(Двенадцать стульев)

Автор Андрей Битов
"Эзотерический Учебник Литературы (Астрология литературного творчества)", фрагменты

ГОРОСКОПЫ

Чтобы выбрать знак Зодиака, кликайте по соответствующей картинке

Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы