Астрология, Аюрведа и Йога

Аюрведа (ведическая медицина) и ведическая астрология — это смежные ветви ведической науки, чье предназначение — гармонизировать микрокосм с макрокосмом, внутреннее с внешним. Обе науки развивались в Индии на протяжении веков ради достижения равновесия и благополучия всех аспектов бытия. 

Провидцы Древней Индии осознавали близкую связь между законами, управляющими природой и человечеством, и в результате возникла оздоровительная система, именуемая аюрведой — медициной самой жизни. 

Тогда как западное мышление с открытием квантовой физики лишь в некоторой степени приблизилось к пониманию этих фундаментальных истин, в ведическом знании такое понимание природы существования было основой в течение тысячелетий.
Говоря современным языком, Веды в своем подходе к знанию являются «холистическими». Человеческие болезни могут быть итогом рисунка гравитационных полей, создаваемых планетами при их вращении. Вот почему астрология столь близко связана с аюрведой. Источник astrojurnal.ru
Практикующие аюрведу используют астрологию как помощь при постановке диагноза — это дает понимание кармы человека, что помогает целителю направить свои усилия в оптимальную сторону. Кроме того, система даша ведической астрологии — уникальная система планетных периодов — особенно важна при определении времени заболевания и выборе времени лечения.




Ведическая астрология является традиционной индийской системой чтения звезд, планет и космических циклов. Вначале она называлась Веданга джйотиш, то есть изучением света (Джйоти), которое является частью Веды (Веданга). 
Наряду с этим она называлась Джйотирведа, «свет Веды» или «наука света». 
Аюрведа, переводимая как «наука жизни», является ведической системой естественного целительства ума и тела. 
И то, и другое — живые ветви древней священной науки, возникшей в те стародавние времена, когда связь человека и са-крального мироздания была более непосредственной. В отличие от соответствующих западных традиций ее преемственность, хотя и подверглась испытаниям во времена иноземных нашествий, осталась незыблемой. 

И ведическая астрология, и аюрведическая медицина являются частью всеобъемлющей системы йоги, которая ставит конечной целью самореализацию, соединение с божественным бытием внутри нас. 
По этой причине мы можем назвать аюрведу «йогической медициной», а ведическую астрологию «йогической астрологией». Аюрведа занимается нашими отношениями с божественным как с источником всех форм жизни в нас, а джйо-тиш (ведическая астрология) — как с источником всякого света, а следовательно, всех форм активности и проявлений во внешнем мире.
В этой главе мы рассмотрим, как эти три системы — йога, аюрведа и ведическая астрология — взаимодействуют, обеспечивая нас действенной и понятной методологией работы с кармой — многоликой и многоуровневой на внешнем и внутреннем уровнях. 

Цель всех ведических дисциплин — помочь нам осознать, привести в порядок и, если возможно, преобразовать свою карму.
Медицинская астрология всегда была одной из самых востребованных отраслей астрологии. Одним из первых вопросов клиента к астрологу будет: «Долго ли я проживу?» или «Не буду ли я много болеть?» 

Даже богатство и слава не дают гарантии долгой жизни и отсутствия болезней. Все мы заботимся о своем здоровье, поддерживаем жизненные силы, что является ос-новой всего, чего мы пытаемся достичь в жизни.

Медицинская астрология таит в себе неисчерпаемый потенциал для практического применения и ежедневного использования, так как здоровье и энергия испытывают временные колебания периодами в дни, месяцы, годы, этапы жизни, вплоть до особых астрологических периодов, таких как система даша в ведической астрологии. Медицинская астрология представляет собой хорошую отправную точку для изучения астрологии и подтверждения правильности ее комплексных исследований.

Если мы к медицинской астрологии добавим психологию, то она станет более интересной и ценной. Всем нам интересно, как развивалась душа в этой жизни и в предыдущих воплощениях, в каком направлении пойдет ее эволюция в будущем. 
Важный вопрос, с которым люди обычно приходят к астрологу: «Буду ли я счастлив?», так что психологическое состояние зачастую является более важным для нас, чем физическое.

Добавив к медицинской и психологической астрологии духовный, или йогический аспект, мы можем создать сложную систему определения благополучия тела, рассудка и души. Она поможет ответить на такие основополагающие вопросы, как: «В чем смысл жизни?», или «Кто я?», или «Что в нас живет, когда тело умирает?» В конце концов, мы пришли в этот мир, чтобы ответить на такие вопросы.

ТРИ ТЕЛА

Будучи человеческими существами, мы не просто куски плоти, а состоим из трех тел, или одеяний души — физического, астрального и причинного.

Физическое тело состоит из плотных элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира. Оно видимо, рождено нашими родителями и питается пищей. Это тело нам хорошо известно, мы ощущаем его в своей земной жизни и в бодрствующем состоянии сознания.




• Внутри плотного организма расположен более тонкий покров, проявляющий себя за кулисами физической деятельности, — это астральное, или тонкое тело, состоящее из жизненных сил, чувств и внешнего аспекта сознания. 
Оно образовано тонкими элементами, или чувственными производными внешних элементов — звука (эфир), осязания (воздух), зрения (огонь), вкуса (вода) и запаха (земля). 
Обычно мы ощущаем астральное тело косвенно — через физическое тело, умом и чувствами. Но в снах, видениях, в состоянии вдохновения и после смерти можно ощутить его непосредственно.

Причинное тело — еще более глубокий уровень ума, или сфера души, которая содержит в себе сокровенные желания, импульсы и тенденции (самскара), что побуждают нас рождаться вновь и вновь. 
Оно состоит из гун (свойств природы): саттвы (гармонии), раджаса (возбужден-ности) и тамаса (инерции). 
На более высоком уровне причинное тело — это местопребывание мудрости, сердечных чувств и душевных побуждений, которые сопровождают нас от рождения к рождению. Источник astrojurnal.ru
Обычно мы не осознаем напрямую причинного тела, за исключением случаев, когда достигаем области своих глубочайших побуждений. Мы пребываем там в состоянии глубокого сна, а напрямую попадаем туда только в состоянии сверхсознания, запредельного по отношению к обычному индивидуальному сознанию. 
Пробуждение к такому состоянию — одна из главных целей йоги. 
Причинное тело — это колесница души, или перевоплощающейся сущности, и оно существует на всем протяжении перевоплощений, а астральное тело рождается из него.

АЮРВЕДА И ТРИ ТЕЛА

Своей первоочередной целью аюрведа считает правильную работу физического тела, ис-правление различных несовершенств, которые могут в нем возникнуть. Однако так как физическое тело поддерживается жизненной силой и связано с рассудком и душой, которая есть конечный источник жизни, аюрведа также рассматривает воздействия астрального и причинного тел.
Можно сказать, что физическое тело больше соответствует капхе, водному биологическому гумору аюрведы, так как состоит, в основном, из этого элемента.

Астральное тело больше соответствует питте, огненному биологическому гумору, благодаря его связи с чувствами.

Причинное тело больше соответствует вате, биологическому гумору воздуха, из-за своей силы наделять два других тела жизнью и сознанием.

Астральное тело есть тонкая форма, или модель, жизненный отпечаток, из которого возникает тело физическое. Изменяя внутренние энергии астрального тела, мы можем изменять работу физического тела. 

Подобная «работа с тонким телом» является основой пранического, или энергетического целительства, которым также занимается аюрведа.

Причинное тело — это глубинная воля и сердечные побуждения. Изменяя свои глубочайшие мысли и намерения, мы можем менять и физическое тело, и его жизненные энергии. Это основа духовного целительства аюрведы, которое задействует именно причинное тело.

ВЕДИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ И ТРИ ТЕЛА

В ведической астрологии тоже рассматривается роль трех тел. 
Исследование начинается с проверки факторов здоровья, а потом уже исследуются основные факторы благополучия — карьера, взаимоотношения, творчество и духовность, — в чем участвуют астральное и причинное тела. Каждая из этих областей отражается в различных домах гороскопа.
Эти дома наряду с их планетными сигнификаторами проверяются по строгим правилам интерпретации — тогда становится возможным определить, какие результаты они дадут.

Натальная карта больше отражает тонкое, или астральное тело, являющееся всеобъемлющей сферой жизненных энергий. В ней отражен весь спектр наших проявлений, из которых физическое здоровье только один из факторов.
Натальная карта подобна плану астрального тела, которое формирует матрицу, или энергетический образец для тела физического. 
Астрология, как видно из названия, преимущественно является астральной наукой. Ее основным предметом является тонкое, или астральное тело — тело звезд. А так как астральное тело находится между физическим и причинным, то с его помощью можно изучить и два остальных тела.




Говоря астрологическим языком, плотное тело зависит, в основном, от асцендента (восходящего знака) и его управителя, а также от природы влияющих на них планет. Еще оно связано с планетой Марс — планетой, работающей в материальном мире.

Астральное тело, по которому судят о природе чувств и эмоций, в гороскопе представлено, в основном, Луной — ее расположением в гороскопе и получаемыми ей влияниями, ее знаком и накшатрой (лунным созвездием). На астральное тело также указывает четвертый дом — дом ума и его планетный управитель.

Причинное тело, или душа проявляется, в основном, через Солнце, которое указывает на характер, волю и индивидуальность. Для исследований причинного тела мы рассматриваем положение Солнца в гороскопе, пятый и девятый дома — дома дхармы, а также навамшу — гороскоп деления на девять.

Каждый из этих факторов — асцендент, Луна и Солнце — досконально рассматривается в ведической астрологии. Это поможет понять, как работают три тела. Если все три гармоничны, то возможности нашей жизни раскроются наилучшим образом на всех уровнях.

ЙОГА И ТРИ ТЕЛА

В ведической системе йога — это наука медитации, нацеленная на самореализацию, или соединение с божественным. Йога или любая другая подлинная духовная практика есть главная забота души, или причинного тела — бессмертной части нашего существа, чьи побуждения не касаются физического и психологического благополучия, а напрямую стремятся к блаженству в вечности. Источник astrojurnal.ru

Йогическая садхана начинается с гармонизации и очищения физического тела с помощью различных асан, или йогических поз. Цель — обеспечить необходимый уровень здоровья для более углубленной практики. В этом аспекте йога взаимодействует с аюрведой и ее практикой исцеления.

После того как тело окрепнет, йога предписывает пранаяму (упорядочивание дыхания), пратьяхару (отвлечение чувств от объектов чувств) и дхарану (умственное сосредоточение) — это необходимо для работы с тонким (астральным) телом.

Через накопление большого количества праны и сосредоточение ума на объекте (как в практике мантр) йога помогает изменить энергетический рисунок тонкого тела. Подобные йогические методы сродни корректирующим мерам ведической астрологии, так как помогают привнести благостные планетные энергии в наше сознание.

Дхьяна (созерцание) и самадхи (соединение, выполнение) являются основными йогическими средствами развития причинного тела и наиболее важными аспектами традиционной йоги.
Йога ведет от плотного к тонкому, а затем к причинному телу, чтобы раскрыть свое подлинное Я и высшее бытие за пределами всех трех тел. В этом смысле конечная цель йоги — вознести наше сознание за пределы всех трех тел.

Автор Дэвид Фроули 
"Аюрведическая астрология" (фрагмент)

Журнал: 

ГОРОСКОПЫ

Чтобы выбрать знак Зодиака, кликайте по соответствующей картинке

Овен
Телец
Близнецы
Рак
Лев
Дева
Весы
Скорпион
Стрелец
Козерог
Водолей
Рыбы